Образовательная программа курса повышения квалификации педагогов «Развитие эмоционального интеллекта обучающихся на уроках русского и литературы»
Образовательная программа курса повышения квалификации рассчитана на педагогов, работающих в рамках методологии Я1 и Я2. Эмоциональный интеллект является категорией, интегрирующей интеллектуальную и эмоционально-волевую сферу личности. В современной науке признается, что эмоция, как особый тип знания, способ освоения действительности, в сочетании с интеллектом дает человеку возможность успешно адаптироваться к условиям окружающей среды. Развитый эмоциональный интеллект личности способствует успешности процессов внутриличностного и межличностного взаимодействия.
Условием развития эмоционального интеллекта обучающихся является высокий уровень социально-эмоциональных навыков педагогов. Исходя из этого вопросы социально-эмоциональной компетентности педагогов включены в данную образовательную программу повышения квалификации. Новизна данного курса заключается в том, что впервые для учителей русского языка и литературы разработана Программа, в которой реализован деятельностно-смысловой подход к развитию эмоционального интеллекта как самих педагогов, так и обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в области развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
1.Ознакомить слушателей с теоретическими, нормативно-правовыми и организационно-практическими аспектами процесса развития эмоционального интеллекта обучающихся.
2.Повысить мотивацию учителей русского языка и литературы к развитию у обучающихся социально-эмоциональных навыков.
3.Содействовать овладению слушателями практическими инструментами развития социально-эмоциональных навыков обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
4.Стимулировать творческий потенциал слушателей для совершенствования процесса социально-эмоционального обучения обучающихся.
Ожидаемые результаты:
Слушатели курса
Øосвоят знания по теоретическим, нормативно-правовым и организационно-практическим аспектам процесса развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках русского языка и литературы, дифференцированному подходу к развитию социально-эмоциональных навыков обучающихся;
Øразовьют стремление способствовать формированию благоприятной образовательной среды для обучающихся через развитие собственных социально-эмоциональных навыков;
Øовладеют практическими инструментами развития навыков:
·осознанности, саморегуляции, эмпатии и отношений у педагогов
·проектирования уроков с учетом интеграции академического и социально-эмоционального обучения
·применения активных и интерактивных методов с целью развития эмоционального интеллекта обучающихся
·применения цифровых инструментов по развитию социально-эмоциональных навыков обучающихся
Øразовьют способность творческого подхода в проектировании урочной и внеурочной деятельности в аспекте формирования социально-эмоциональных навыков обучающихся.
Если Слушатель курса не успеет пройти обучение в указанный период (в любое удобное для себя время пройти данный дистанционный курс) сертификат не выдается, а материалы закрываются